Форе композитор
БуланжеДж. ЭнескуА.
В том же году награждён большим крестом Ордена Почётного легиона. Последние годы посвятил исключительно композиции.
Габриель Форе
Умер 4 ноября года, отпевание состоялось в церкви св. Магдалины под звуки его собственного реквиема, когда-то здесь же впервые прозвучавшего под управлением автора. Похоронен на парижском кладбище Пасси. Форе писал практически во всех современных ему жанрах музыки.
Из хоровых сочинений наиболее известен Реквием op.
Лиризм и интимность реквиема Форе были необычны для данного духовного жанра, особенно в первоначальной оркестровой версиипредельно камерной по звучанию и составу.
Обе пьесы распространены среди любителей музыки в редакции для фортепиано, а также в обработках для других музыкальных инструментов. Музыка Форе была использована в балетных постановках Дж. Баланчина и Р. Петив балете Л. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Роже-Дюкас, Дж. Энеску, Н. Когда группа молодых композиторов, учеников Форе, создала в году "Независимое музыкальное общество", он согласился стать его председателем.
Творчество Форе является значительным вкладом во французскую музыку второй половины 19 и начала 20 века. Вполне традиционное отношение к форме, инструментальной фактуре, а во многом и к музыкальному театру сочеталось у Форе с индивидуальными приемами ладогармоиического мышления. Его гармонический язык, обогащенный старинными ладами и частыми модуляциями, а также тонкие оттенки лирических настроений подготавливали открытие музыкального стиля импрессионизма.
Французские музыкальные критики высоко ценят благородство мелодического стиля Форе, содержательность, чистоту его музыки. Однако влияние Форе в основном не вышло за пределы его родины.
Форе, Габриель
Лучшие произведения Габриэля Форе написаны в жанрах камерной и фортепианной музыки. Я сохранил Общение с Тургеневым положило начало связям с деятелями русского искусства. Позже у него завязались знакомства с Танеевым, Чайковским, Глазуновым, в году Форе приезжал в Россию и выступал с концертами в Петербурге и Москве.
В салоне Виардо нередко звучали новые произведения Форе.
На путь оперного композитора Форе подталкивало также искреннее восхищение Жюля Массне его вокальным творчеством. Но душа Форе тянулась к камерному жанру.
Осуществить творческие намерения композитору помогли его верные друзья Камиль и Мари Клер, тонкие ценители камерно-инструментальных жанров. В дни летних каникул года, окружив Форе заботой и вниманием, они предоставили ему возможность полностью отдаться творчеству.
Музыка скрипичной сонаты изысканна, утонченна. В ней сказалось влияние стиля Сен-Санса. В первой части сонаты развиваются две темы: порывистая, энергичная и напевная лирическая. Вторая часть — мягкая баркарольная — подводит к заключительной скерцозной части. Отличительной чертой национальных французских композиторов и пианистов является особое чувство тембра инструмента, его красочной палитры. В такой степени, что его музыка порой им казалась гармоничным преображением изысканного обаяния его личности.
Менее удачно сложилась личная жизнь композитора. После разрыва помолвки с невестой дочерью Виардо Форе пережил тяжелое потрясение, от последствий которого избавился лишь через два года.
Габриэль Форе (Gabriel Fauré)
Развивая традиции листовского исполнения, Форе создает произведение с выразительной мелодикой и почти импрессионистской гармонией красок. Женитьба на дочери скульптора Фремье год и успокоение в семье сделало жизнь Форе более счастливой. Это отразилось и в музыке. В фортепианных произведениях и романсах этих лет композитор достигает удивительного изящества, тонкости, созерцательного удовлетворения. Форе жил с женой в Париже, где с по год возглавлял хоровую капеллу, а с года был органистом церкви Ла-Мадлен.
В году его назначили правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С года Форе стал профессором по классу композиции Парижской консерватории.
В это же время он начал выступать в периодической печати. Весьма плодотворным для Форе оказалось обращение к поэзии Поля Верлена. Анатоль Франс охарактеризовал его как самого оригинального, самого грешного и самого мистичного, самого сложного и самого смятенного, самого безумного, но уж, конечно, и самого вдохновенного, и самого подлинного из современных поэтов.
Самые крупные удачи сопутствовали излюбленным Форе камерным жанрам, на основе изучения которых он строил и свои занятия с учениками по классу композиции. Одной из вершин его творчества является великолепный Второй фортепианный квартет, полный драматических коллизий и взволнованной патетики